АВТОЗАПРАВОЧНАЯ
ТЕХНИКА
Телефон:
+7(861) 200-27-66
+7(861) 237-47-97 (Факс)
+7(918) 259-57-77 Кельш Андрей
+7(918) 980-1-777 Ворошилов Виктор
aztgrup23@mail.ru

Памятка водителю

  1. Перечень предметов дополнительного оборудования транспортных средств, перевозящих опасные грузы

При перевозке всех опасных грузов, независимо от номеров образцов знаков опасности, указанных для них в Перечне опасных грузов:

1.1 Не менее чем одним противооткатным упором на каждое транспортное средство, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;

1.2 Двумя предупреждающими знаками с собственной опорой и жилетами оранжевого цвета со светоотражающими элементами для каждого члена экипажа;

1.3 Парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;

переносными фонарями для каждого члена экипажа. Переносные фонари не должны иметь открытого пламени, а также открытых металлических поверхностей, способных привести к искрообразованию. Пользоваться в транспортных средствах, перевозящих жидкости: с температурой вспышки не выше 60 °С, легковоспламеняющиеся вещества или изделия 2-го класса, разрешается только фонарями, конструкция которых исключает возможность воспламенения легковоспламеняющихся паров и газов, которые могли проникнуть внутрь транспортного средства. Поэтому транспортные единицы, на которых перевозят такие опасные грузы, в определенных случаях должны комплектоваться переносными фонарями, выполненными во взрывозащищенном исполнении;

средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа транспортного средства;

  1. При перевозке всех опасных грузов, кроме опасных грузов, которым присвоены знаки опасности с номерами 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 или 2.3, дополнительно:

    1. Жидкостью для промывания глаз. В качестве жидкости для промывания глаз зачастую используется 0,9% раствор хлорида натрия. Емкость для жидкости для промывания глаз должна обеспечивать простоту использования. На емкости для промывания глаз указывается срок годности, инструкции по использованию и информация о производителе. Рекомендуемый объем жидкости – не менее 500 мл.

  2. При перевозке опасных грузов, которым присвоены знаки опасности с номерами 2.3 или 6.1, дополнительно:

Средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа транспортного средства (например, маской для аварийного покидания транспортного средства с комбинированным фильтром для газа и пыли типа A1B1E1K1–P1 или A2B2E2K2–P2. Буквы указывают на тип фильтра, цифры на время защитного действия. Значения букв зачастую дублируют маркировкой цветом).

  1. При перевозке опасных грузов, которым присвоены знаки опасности с номерами 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, дополнительно:

лопатой;

тентом для накрывания канализационных коллекторов (дренажной ловушкой). Дренажная ловушка используется для предотвращения попадания опасных веществ в систему канализации. В качестве дренажных ловушек могут использоваться специальные покрытия, покрытия, резиновые или брезентовые коврики. Рекомендуемый размер не менее 0,6 х 0,6 м;

пластмассовым контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. Зачастую используются пластмассовые ведра с плотно закрывающейся крышкой. Рекомендуемый объем ведра не менее 10 л.

ПРИМЕЧАНИЕ: ДОПОГ предусматривает только минимальные требования к комплектации транспортных средств дополнительным оборудованием.

  1. Знаки опасности на баллонах для класса 2

:: Баллоны для опасных грузов класса 2 могут – с учетом их формы, расположения и защитных устройств, предусмотренных для целей перевозки, – иметь знаки, повторяющие знаки опасности, однако уменьшенные до размеров, указанных в стандарте ISO 7225:1994 – "Газовые баллоны – Предупредительные знаки" , для целей нанесения знаков опасности на нецилиндрическую (суживающуюся) часть этих баллонов.

 

:: В вышеуказаном случае, знаки опасности могут накладываться друг на друга в той мере, в какой это допускается стандартом ISO 7225. Однако во всех случаях знак основной опасности и цифры на любом знаке опасности должны быть полностью видны и символы должны быть различимыми.

 

:: Неочищенные порожние сосуды под давлением для газов класса 2 могут перевозиться, имея устаревшие или поврежденные знаки опасности, для целей следующего наполнения или проверки, в зависимости от конкретного случая, и нанесения нового знака опасности в соответствии с действующими правилами или для удаления сосуда под давлением.

Размеры знаков опасности

 

:: Знаки опасности должны иметь форму квадрата, повернутого под углом 45°, с минимальными размерами 100 х 100 мм. Знаки опасности должны быть обведены по всему периметру линией того же цвета, что и изображенный на знаке опасности символ, проведенной параллельно кромке знака опасности на расстоянии 5 мм от нее. В зависимости от размеров упаковки размеры знаков опасности могут быть уменьшены при условии, что знаки опасности по-прежнему будут четко видимыми.

  1. Маркирование опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах

:: Опасные грузы, упакованные в комбинированную тару или на лотках, обвернутые в термоусадочный материал или в растягивающуюся пленку, максимальное количество которых не превышает указанных для соответствующего опасного груза в приложении 3 к Правилам дорожной перевозки опасных грузов (п. 3.4.6 ДОПОГ / ADR), должны иметь четкую и долговечную маркировку с такими данными:

 

а) номером ООН, который отвечает содержимому упаковки, если в упаковке содержится лишь один опасный груз;

 

б) буквами “LQ” („LQ” является сокращением от английского выражения "Limited Quantities", что означает: ограниченные количества) или номерами ООН, которые соответствуют содержимому упаковки, если в одной упаковке находится несколько опасных грузов с разными номерами ООН.

 

:: Перед номерами ООН должны стоять буквы "UN" - в случае международных перевозок опасных грузов или "ООН” - в случае внутренних перевозок опасных грузов.

 

:: Эта маркировка проставляется внутри квадрата, повернутого под углом 45°, размеры которого составляют не менее 100 мм х 100 мм. Ширина линии, образующей ромб, должна составлять не менее 2 мм, а высота номера – не менее 6 мм. Если в упаковке содержится несколько опасных веществ, отнесенных к различным номерам ООН, ромб должен иметь достаточно большие размеры, чтобы в нем можно было указать каждый соответствующий номер ООН опасного груза. Если того требует размер упаковки с опасным грузом, эти размеры могут быть уменьшены при условии, что маркировка останется четко различимой.

  1. Маркировка транспортных средств

:: Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости информационные таблицы опасного груза. Одна информационная таблица опасного груза должна крепиться спереди, а другая - сзади транспортной единицы, причем обе - перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Эти информационные таблицы опасного груза должны быть хорошо видны.

 

В транспортной единице перевозится только один опасный груз. При этом на информационных таблицах опасного груза, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные ДОПОГ / ADR для перевозимого опасного груза.

Внимание!!! В соответствии с требованиями Правил дорожного движения при внутренних перевозках опасных грузов, независимо от способа перевозки, допускается устанавливать информационные таблицы опасного груза спереди, сзади и на боковых поверхностях транспортного средства. При этом в верхней части информационных таблиц указывается идентификационный номер опасности, а в нижней - номер ООН.

  1. Идентификационный номер опасности

:: Идентификационный номер опасности указан в колонке 20 перечня опасных грузов (таблица А главы 3.2 ДОПОГ / ADR).

:: Идентификационный номер опасности, если такое применяется, проставляется в верхней части информационной таблицы опасного груза и указывает на опасные свойства перевозимого опасного груза.

: Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр, которому в некоторых случаях предшествует буква «Х»

:: Как правило, цифры обозначают следующие виды опасности:

2 - Выделение газа в результате давления или химической реакции;

3 - Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости;

4 - Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества;

5 - Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения);

6 - Токсичность или опасность инфекции;

7 – Радиоактивность;

8 - Коррозионная активность;

9 - Опасность самопроизвольной бурной реакци

  1. Маркировка транспортных единиц, перевозящих технические газы

Общие технические условия», которые предусмотрели маркировку транспортных средств, перевозящих опасные грузы, четырьмя информационными таблицами опасного груза с указанными на них номером опасности и номером ООН, а также тремя знаками опасности. При этом выполнить эти требования при перевозке нескольких опасных грузов на транспортной единице очень сложно. Что приводит к безусловной зависимости субъектов хозяйствования от должностных лиц.

Номер опасности и номер ООН в соответствии с требованиями ДОПОГ и Правил указывается на информационных таблицах опасного груза в случае перевозки опасных грузов в цистернах и навалом насыпью. Это необходимо для того, чтобы в случае утечки опасного груза у спасательных служб была возможность идентифицировать вытекшее (просыпавшиеся) опасное вещество (по номеру ООН) и быстро определить его опасные свойства (по номеру опасности). Для обеспечения этой возможности, например при перевозке в цистернах, информационные таблицы крепятся на боковых поверхностях каждого отсека цистерны и на этих таблицах указываются номер ООН и номер опасности для вещества перевозимого в отсеке цистерны. Если при аварии произойдет утечка вещества из отсека цистерны то проведение идентификации вещества и определение его опасных свойств не вызывает затруднения.

При перевозке опасных грузов в упаковках, размещение на транспортном средстве информационных таблиц с указанными на них идентификационным номером ООН и номером опасности, является малоэффективным. Это объясняется тем, что утечка опасного груза происходит из упаковок, а на них в соответствии с требованиями Правил и ДОПОГ, должны наноситься номер ООН и знаки опасности, предписанные для опасного груза, содержащегося в упаковке. Кроме того, в случае перевозки на транспортном средстве нескольких опасных грузов в упаковках, практически невозможно сопоставить информационные таблицы, которые крепятся на бортах кузова, грузам, находящимся в транспортном средстве. Т.е. в случае утечки (просыпания) опасного груза, фактически информационные таблицы не позволяют определить какой опасный груз проник наружу, и каковы его опасные свойства. Подобные доводы можно выстроить и для знаков опасности.

Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы в упаковках (в том числе и баллонах), должны иметь две размещенные в вертикальной плоскости информационные таблицы опасного груза. Информационные таблицы должны быть оранжевого цвета со световозвращяющей поверхностью. Длина таблиц равняется 400 мм, а ширина -300 мм; они должны иметь черную кайму шириной 15 мм. Если площадь поверхности или конструкция транспортного средства не позволяют закрепить информационные таблицы таких размеров, то их длина может быть уменьшена до 300 мм, ширина - до 120 мм, а ширина черной каймы - до 10 мм. Одна из этих таблиц должна закрепляться спереди транспортной единицы, а вторая - сзади, при этом обе - перпендикулярно к продольной оси транспортной единицы. На информационных таблицах опасного груза, которыми обозначаются транспортные единицы при перевозке опасных грузов в упаковках, идентификационные номера опасности и номера ООН не указываются.

 

Правил регламентировано, что информационные таблицы опасного груза, которые не относятся к перевозимым грузам или их остаткам, должны быть снятые или закрыты.

Общие технические условия пункта 6.2.2.1.1 ДСТУ 4500-2005 «Грузы опасные. Маркировка» транспортные средства, осуществляющие перевозку упаковок с опасными газами должны обозначаться двумя информационными таблицами опасного груза:

 

Одна из этих таблиц должна закрепляться спереди транспортной единицы, а вторая - сзади. Согласно указанным документам информационные таблицы опасного груза, с указанными на них идентификационным номером ООН и номером опасности, применяются только для маркировки транспортных средств, которые перевозят опасные грузы в цистернах и навалом.

Кроме этого допускается установка на транспортных средствах четырех информационных таблиц, с указанными на них идентификационным номером ООН и номером опасности, только при перевозке опасного груза одного наименования и при условии, что для данного груза в колонке 20 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ указан идентификационный номер опасности.

Также, согласно требованиям указанных нормативных документов транспортные средства, перевозящие технические газы в баллонах, не должны обозначаться знаками-табло опасности, поскольку знаки опасности уже нанесены на баллоны.

Перевозка сжатого кислорода автомобильным транспортом

В свободном виде кислород — газ без цвета и запаха. Может перевозиться в сжатом (№ ООН 1072) и охлажденном сжиженном (№ ООН 1073) состоянии.

В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) кислород сжатый классифицируется как невоспламеняющийся, нетоксичный и окисляющий газ. Идентификация груза:

№ ООН: 1072;

класс: 2 (газы);

классификационный код: 1О (окисляющий сжатый газ);

надлежащее отгрузочное наименование: кислород сжатый;

Номера образцов знаков опасности: № 2.2 и № 5.1.

В соответствии с требованиями подраздела 1.1.3.2 ДОПОГ кислород сжатый освобождается от соблюдения Правил и ДОПОГ в следующих случаях:

Если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20 °С не превышает 200 кПа (2 бар). Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например являющиеся частью машин и приборов.

Учитывая вышеизложенное, при перевозке кислорода в баллонах в количестве не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) на одну транспортную единицу не требуется:

 

а) наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

 

б) обозначать транспортную единицу информационными таблицами опасного груза, предусмотренными пунктом 12.1 Правил;

 

в) укомплектовывать транспортную единицу дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, предусмотренными соответственно пунктом 5.8 и подпунктами 5.2 б)-г) Правил

Требования Правил (ДОПОГ) к баллонам

1. Баллоны должны соответствовать требованиям ДНАОП 0.00-1.07 – 94 «Правила устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

 

2. Транспортного документа и его заполнения (подпункт 9.1 Правил). В накладной должна быть следующая запись, которая указывает на опасные свойства груза и позволяет определить требования к его перевозке:

 

UN 1072 Кислород сжатый, 2.2 (5.1).

 

3. Маркировки баллонов знаками опасности и № ООН (пункты 3.1 и 3.7 Правил). На каждый баллон должны быть нанесены номер ООН (№ ООН 1072) и знаки опасности № 2.1 и № 5.1:

  1. Размещения и крепления опасных грузов

а) опасные грузы должны укладываться и закрепляться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друг друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.

 

б) во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель транспортного средства должен быть выключен, за исключением случаев, когда его использование необходимо для приведения в действие насосов и других механизмов, которые используются во время погрузки или разгрузки транспортного средства, или если это предусмотрено соответствующими нормативными документами.

 

г) во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами строго запрещается курить вблизи и внутри транспортных средств или контейнеров.

 

д) запрещается бросать и подвергать ударам упаковки, которые содержат опасные грузы.

 

е) при выполнении погрузки наполненных и порожних баллонов в транспортное средство или контейнер, должны выполняться следующие требования:

баллоны укладываются в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы они не опрокидывались и не падали;

баллоны располагаются горизонтально параллельно или перпендикулярно продольной оси транспортного средства или контейнера. Баллоны, которые находятся возле передней поперечной стенки кузова транспортного средства или контейнера, укладываются под прямым углом к вышеуказанной оси;

баллоны, диаметр которых более 30 см, могут укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или контейнера, при этом защитные устройства их вентилей должны направляться к середине транспортного средства или контейнера;

баллоны, которые уложены в горизонтальном положении, должны надежно закрепляться таким образом, чтобы исключалось любое их перемещение;

баллоны могут загружаться в вертикальном положении, если они перевозятся в устройствах, которые эффективно предохраняют их от опрокидывания или имеют достаточную устойчивость.

сосуды, которые содержат охлажденные сжиженные газы, должны перевозиться в положении, предусмотренном их конструкцией, и должны быть защищены от повреждения другими упаковками.

Все права защищены © ООО "Автозаправочная техника"
+7(861) 200-27-66
+7(918) 259-57-77 Кельш Андрей
+7(918) 980-1-777 Ворошилов Виктор
aztgrup23@mail.ru

Продвижение сайтов в Краснодаре:Russian Robotics